МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4" ГОРОД СНЕЖИНСК ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

БЕРЁЗКА

07Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты.

Когда я была маленькой девочкой, я играла не в дочки - матери, а в школу, детский сад. Все мои куклы исполняли роль детей, и мне всегда хотелось, чтобы они были самыми лучшими.

Передо мной не стоял вопрос выбора будущей профессии, я твердо решила стать учителем истории. После окончания школы поступила в Новосибирский государственный педагогический университет, в котором продолжаю учиться.

Мой муж офицер и я приехала с ним в замечательный город Снежинск.

O! счастливый случай, я работаю воспитателем.

Переступив порог детского сада, увидев эти любопытные искрящиеся глаза, почувствовав мягкие, теплые ладошки, я поняла, что нашла свое место, свое призвание.
Детский сад, в котором я работаю, особенный, здесь воспитываются дети раннего возраста, которым требуется особое внимание и забота. Ведь родители доверяют нам самое ценное, что у них есть - своих детей. Воспитатель - это вторая мама, которую дети встречают в своей жизни.

Первый год работы был непростым для меня. Было нелегко, но я искала, работала над собой, радовалась успехам. Училась быть эталоном, примером для подражания, ведь дети копируют во всём нас взрослых.

Сегодня перед воспитателем стоят непростые задачи: выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, использовать современные технологии, постоянно развиваться, искать новые пути развития образования детей.

В процессе образовательной деятельности использую современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные.

Работа в детском саду заставляет постоянно быть «в творческом тонусе». Возникают вопросы, как пузырьки в закипевшем чайнике. Мы учим детей, но и сами постоянно учимся чему-то новому. В этом году «окунулась» в новую для меня тему: «Продуктивная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей раннего дошкольного возраста». Я прониклась, заинтересовалась ею и думаю надолго.

Моя цель как воспитателя - увидеть даже самые крошечные задатки ребенка, развить творческий потенциал, который с рождения заложен в каждом из них.
Психолог В.В.Давыдов отмечает «Правильно поставленная игра позволяет многому научить ребенка».

Мне всегда хочется превратить каждый день, проведенный малышами в детском саду в игру и сказку, показать, что добро всегда побеждает зло.

Помочь открыть им то чудесное, что было им неизвестно, научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь.
Игра способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.

Вхождение ребенка в мир обучения проходит через «Волшебный мост игры». Малыш способен сосредоточиться только на том, что ему нравится, а не на том, что нужно взрослому. Это обучение с моментами веселой неожиданности, когда привычное становится необычным, а потому и особенно интересным, привлекательным, дает детям радость и эмоциональный подъем.

С раннего детства через игру можно достичь успешного развития творческих, мыслительных способностей ребенка, его восприятия и воображения. В совместной деятельности с детьми Л.С. Выготский образно призывал создавать «золотой запас» ребенка: те знания и умения, которые ребенок еще не в силах самостоятельно усвоить, он может воспринять с помощью взрослых, которые помогут малышу перейти на новую ступень развития.

В игре дети незаметно обучаются, не нарушая психофизического состояния, так как в ней есть все необходимое для развития и получения запланированного результата.
Как я привлекаю внимание детей? Доброжелательная голосовая интонация, игровой персонаж, сюрпризный момент, использование оригинальных изобразительных материалов, интеграция разных видов деятельности, и, конечно же, свобода в творчестве. Они уже знают, что будет интересно! Дети раннего возраста впечатлительны и эмоциональны, их очень легко увлечь!

Совсем недавно я познакомилась с уникальной техникой «мокрого» валяния. Решила попробовать научить детей из шерсти скатать шарики и сделать гусеницу.
Мотивацией для детей была шапочка из войлока, клочок шерсти, который они потрогали, помяли. Дети с интересом посмотрели презентацию, в которой рассказывалось, откуда появилась шерсть. Малыши с удовольствием включились в работу, они скатывали шерсть в шарик, мочили его в воде с мылом, отжимали и снова катали между ладонями. А когда соединили шарики друг с другом, удивились получившейся игрушке, сделанной своими руками. Чувство радости от созданной красоты переполняло каждого ребенка. Тут же гусеница превратилась в сказочного персонажа.

Я увидела интерес детей к новому материалу, к новому виду лепки. Решила продолжать использовать технику «мокрого» валяния в совместной деятельности с детьми. Знакомясь с новой техникой, дети приобщаются к народно-прикладному искусству. Комкая и скатывая шерсть, ребенок развивает свою мелкую моторику. Валяние учит упорству, старанию и аккуратности.

Потребность современной образовательной системы подталкивает меня к новым творческим замыслам, к новым идеям в совместной работе с семьями воспитанников.
Заботливые и внимательные родители участвуют в образовательном процессе, воплощают идеи и мысли в мастер-классах, в проектах и совместных мероприятиях.
Мне нравится моя педагогическая деятельность, я с удовольствием хожу на работу, постоянно, что-то придумываю для детей. Ведь детский сад - это второй мой дом, в котором каждый день я проживаю не зря. Свои знания, энергию и любовь отдаю детям. И так будет всегда!

prosvet 2 3 4 5 6 7 8 9

 

© 2013-2017 МБДОУ №4 г. Снежинск. Все права защищены.